"Когда закончилась артиллерийская подготовка,
мы решили, что теперь сумеем оправиться и встретить русскую пехоту и
танки, но появившиеся в воздухе самолеты-штурмовики не дали нам прийти
в себя, заставили бросить боевую технику и спасаться бегством.
Штурмовики непрерывно висели над нами. Творился невероятный ужас..." Главным
"действующим лицом" в этом и других подобных свидетельствах пленных
немецких солдат и офицеров был знаменитый штурмовик Ил-2. Наши солдаты
называли его "горбатый", а противник - не иначе, как "черная смерть".
Пожалуй, не было в те времена более популярной машины, и именно ее с
особой теплотой и благодарностью вспоминают участники великих битв под
Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином. В отчаянную непогоду,
задевая килями облака, штурмовики продирались сквозь заслон зениток и
разрушали мосты и переправы, пускали пол откос эшелоны и топили корабли
врага, под ураганным ружейно-пулеметным огнем уничтожали танки,
артиллерию, огневые точки и пехоту противника на поле боя. Ил-2
фактически оказался единственным самолетом, который в 1941 г. в
условиях полного господства в воздухе немецкой авиации продолжал
громить наступающего противника. Именно в этот период и прозвучали
известные слова И. Сталина: "...Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии
теперь как воздух, как хлеб". О значении этого легендарного самолета
говорит и число построенных машин этого типа за годы войны - 36154
самолетов Ил-2, Ил-2КР и Ил-2У. Он стал самым массовым боевым самолетом
в истории наших ВВС и по праву считается гордостью отечественного
авиастроения, одним из высших достижений конструкторской мысли .
|