Эти легендарные самолеты, стоявшие на вооружении
советской авиации почти 15 лет, участвовали в трех войнах - бомбили
Берлин и Кенигсберг, Бухарест и Будапешт, "работали" по военным объектам
белофиннов и японцев, охотились за немецкими кораблями. Именно ДБ-3,
переименованные в 1942 году в Ил-4, стали костяком советской Авиации
Дальнего Действия и минно-торпедной авиации флота. А ведь этого
самолета могло и не быть - его не зря прозвали "незаконнорожденным":
первоначально создававшийся как скоростной ближний бомбардировщик, но
проигравший туполевскому СБ, ДБ-3 неожиданно занял другую "экологическую
нишу" - "воздушных крейсеров", дальних бомбардировщиков и
торпедоносцев. Новая книга ведущего историка авиации - самое полное
и авторитетное исследование создания, модификаций и боевого применения
одного из лучших самолетов Второй Мировой, богато иллюстрированное
сотнями редких фотографий и схем.
|